Это мой первый самостоятельный проект, от начала и до конца реализованный мной.
   Это мой первый самостоятельный проект, от начала и до конца реализованный мной.
Но все же не без помощи моего отца (математический расчет правильности конструкции) и моих коллег по работе (Виктора -перевел рисунок в грамотный чертеж АвтоКад, Павла- неоценимо помог на начальном уровне строительства и изготовления перегиба рельсов, Володе- снабжал расходниками, Роману, Василию ) и советов с клуба buggy-plans за что им спасибо и уважение. Отдельное спасибо Шефу(Владимиру Леонтьевичу), который таскался со мной по рынку, подбирая материалы и лебедку. И самое главное оттаскивал от магазинов с инструментом и всякой спецтехникой, так как я на инструмент реагирую, как кошак на валерьянку. Если б не Шеф я б еще и всю з\п спустил на кучу всяких «вкусностей».

   Все началось с того, что моя фирма переехала на новое место работы, и склад готовой продукции оказался на втором этаже. Лестница туда была такая… ходить страшно, а про подъем продукции говорить не приходится. Одним словом «ужос». Ребята мучились с импровизированными волокушами а-ля «бурлаки на волге». В общем было решено делать подъемник.

Конструкцию я придумал с лету,
1. место крепления троса лебедки.
    но утвердили ее не сразу, дебатов было много по поводу конструкции. Ну да ладно, проект утвердили. Выделили средства. Купили уголок 3*3 , швеллер не помню какого размера, и полосу 3-ку.
Начал собирать раму телеги, сварил почти полностью и тут заходит Шеф(Ш) и говорит:
Ш. – Отлично! Только чего же она такая здоровая? Широкая т.е.
У меня глаза на лоб полезли. Я (Я) ему отвечаю :
Я. – Дык, ведь согласно проекта делаю, все согласно чертежей!
Ш. – Нет! Переделать на поуже, а то ходить негде будет.
Ну думаю: «слово царя тверже сухаря, пошлет на бизона - пойдешь и на бизона, а куда деваться -служба брат…»
Призадумался, как же ее поуже делать, заново клепать - материала нет, да и настроения тоже нет.
Ну тогда вырезать кусок и сварить половинки. Подумано-сделано.
    Теперь пришло время колеса покупать и лебедя (лебедку). Поехали с Шефом.
Долго шастали по рынку замерзли…  Купили…
Приладил я колеса к телеге.
Начал делать рельсы, сварил две 10-ти метровые рельсины из швеллера.
Установили рельсы. Первый тест по катанию телеги показал, что колеса клинит в рельсах.
Вскрытие показало, что из-за уменьшения ширины телеги форма рамы стала трапециевидной.
Вот что творится, когда нет стапеля и всех материалов сразу, впредь наука мне.
Че делать? Ах, думаю, пропилю стык половинок и сделаю проставку (2 см). Сделал, катается, не затирает -ЗАШИБИСЬ!
    Теперь нужно сделать перелом рельс на втором этаже, дабы телега была ближе к полу для удобства разгрузочно-погрузочных работ. В этом случае на месте перегиба потребовалось сделать вал, на который будет опускаться трос лебедки при прохождении ею перегиба. Вал сделал из куска трубы, надетой на ось (выточил сосед токарь, ему тоже спасибо) из калиброванного прутка и двух напрессованных на нее подшипников. Вал поставил на изломе, приварив ось между рельсов.
    Теперь станина для лебедки. Тут все просто сварил ПГН-образную «крякозяблу» из швеллера, куска трубы и уголков. На трубу вешается лебедь специальными проушинами и опирается на уголок как на полочку- это для того чтобы лебедка не провисала, ведь это на самом деле электроталика  и изначально рассчитана на вертикальный подъем грузов.
    Все установил, подцепил, воткнул тальку в сеть и…  Как не странно, работает, телега ездит. В общем  ЗАШИБИСЬ! Ребята сразу давай типа кататься!
Но это я им запретил и даже в низу возле рельс  стоять запретил, если телега в движении или на верху стоит, в целях безопасности.

   Конструкция уже показала свою жизнеспособность и очень помогает ребятам.  Была одна поломка, кнопки реверса (нефиксирующаяся в крайних положениях), сгорела из-за ее плохого качества. Я ее заменил на похожую, которая фиксируется в трех положениях и еще светится в положении нейтралки, что намного удобнее и надежнее. Так как сразу видно в каком состоянии пульт, и не искрит контакт в кнопке при слабом нажатии.
   Так что приблизительно 150 кг-я грузоподъемность у подъемника есть, что нам вполне хватает. Можно конечно поставить блок на телеге  и специальный помост для одного из тросов над валом изгиба, что приведет к увеличению грузоподъемности, но пока это не нужно.

   
   
^Вверх^  
 
   
   
Merakules®, мебельная фабрика,
Московская область,
Октябрь 2007 г.

 

 

 





Hosted by uCoz