Часть 1 (теоретическая - обзорная)
Что это такое.
Итак ТВГ - это гибридный велосипед, приводимый в движение: мускульной силой (МС), электродвигателем (ЭД) и двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Основным будут привода : МС и ЭД, а ДВС будет опционален, те отдельно быстро монтируемым блоком (вполне возможно просто бензиновый или дизельный генератор). Крутящий момент будет передаваться на колеса и по раздельности от всех установок, и одновременно, и парами, те МС или ЭД или ДВС, МС+ЭД, МС+ДВС, ЭД+ДВС. Почему так? Все обусловлено классом транспортного средства (ТС) –легкий и не требующий прав на управление, те ТС объемом двигателя до 50см3 и конструктивной скоростью до «50 км/ч», а так же массой ТС. Большим достоинством данного ТС является то, что двигаться на нем можно до того момента пока водитель не устанет напрочь! Да и то в том случае если батарейки сели, а топливо кончилось.
Да уж поставил я задачку. Посложнее, тех над чем бьются мировые авто концерны или нет?
Что ж поживем, увидим…
И так данная идея появилась у меня давно. Обусловлена она была следующими проблемами:
- Экономия средств.
- Экологичность.
- Маневренность и проходимость
- Возможность управления ТС без регистрации его в ГИБДД и других канторах, а соответственно без водительских прав.
- Совместить приятное с полезным, те спорт и отдых.
Порядка 3х лет по крупицам я собирал информацию о видах транспортных средств, двигателях и движителях, трансмиссий, источников энергии и способов ее запасания и получения и много еще чего. Теперь же накопив определенный груз знаний и сделав ряд выводов удовлетворяющих моим требования к ТС:
- Современные технологии позволяют долго хранить Электроэнергию (ЭЭ) в аккумуляторах (АКБ), но запасать ее в больших количествах (чем больше энергии запасено тем дальше уедешь) в малых объемах корпусов при маленьком весе батарей к сожалению пока невозможно. К тому же не маловажны факты сложности заряда АКБ как в длительности по времени, так и количестве перезарядок АКБ. Несмотря на большое количество видов АКБ от простых и обще доступных свинцово кислотных до ядерных, идеальной во всех планах пока нет. Соответственно выбирать придется из соображений цена и вес, кол-во циклов заряда и плотность запасания энергии. Я вижу два варианта это Свинцово-кислотный и Никель-металлогидридный.
- ДВС как не крути, но даже современные моторы вонючие, не экологичные, а дешевые так еще и неэкономичные. Маленьким плюсом в сторону ДВС можно отнести биодизель и газ, что немного удешевляет их эксплуатацию и снижает токсичность выбросов. Поэтому ДВС лучше использовать, как вспомогательное средство с использованием в качестве топлива биодизеля или газа, тем сам существенно снизить вредность выхлопа и стоимость эксплуатации.
- Альтернативные источники энергии, ну тут говорить особо не о чем, реальных нет, те они есть, но еще в очень так сказать в нетоварном виде L
- МС- ну тут все понятно- это и спорт, и возможность не останавливаться в пути.
- Самоделки у нас в государстве сертифицировать крайне сложно. Отсюда и требование о регистрации ТС и Прав на управление.
- Материальная база. В принципе она есть. Многое продается в магазинах. Да и особых проблем с изготовлением узлов и агрегатов тоже нет, можно и самому точить и кроить, а можно и заказать, вырежут и выточат хоть лазером. Были бы деньги J. Поэтому я рассчитываю на то, что есть в магазине и по максимуму на свои силы и умения.
Исходя из всего этого, я определился с внешним видом и концепцией моего ТС.
Заинтриговал, и Вы не устали читать - тогда перехожу к описанию ТВГ.
База будет классической трайковской с применением частей от велосипеда. ЭД - например от вентилятора системы охлаждения серийного автомобиля, напряжением 12в или 24в. КПП самодельная из вело запчастей, самодельный дифференциал. На первом этапе проекта будет использоваться свинцовый, а в последствии если ТВГ оправдает надежды и Никель-металлогидридный АКБ. Колеса - модернизированные велосипедные 12” (от Камы или Аиста)
Вот примеры внешнего вида, а точного пока нет. |