Проект Трайк-ВелоГибрид (ТВГ).

   Часть 1 (теоретическая -  обзорная)

   Что это такое.

   Итак ТВГ -  это гибридный велосипед, приводимый в движение: мускульной силой (МС), электродвигателем (ЭД) и двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Основным будут привода : МС и ЭД, а ДВС будет опционален, те отдельно быстро  монтируемым блоком (вполне возможно просто бензиновый  или дизельный генератор). Крутящий момент будет передаваться на колеса и по раздельности от всех установок, и одновременно, и парами, те МС или ЭД или ДВС, МС+ЭД, МС+ДВС, ЭД+ДВС. Почему так? Все обусловлено классом транспортного средства (ТС) –легкий и не требующий прав на управление, те ТС объемом двигателя до 50см3 и конструктивной скоростью до «50 км/ч», а так же массой ТС. Большим достоинством данного ТС является то, что двигаться на нем можно до того момента пока водитель не устанет напрочь! Да и то в том случае если батарейки сели, а топливо кончилось.
Да уж поставил я задачку. Посложнее, тех над чем бьются мировые авто концерны или нет?
Что ж поживем, увидим…
И так данная идея появилась у меня давно. Обусловлена она была следующими проблемами:

  • Экономия средств.
  • Экологичность.
  • Маневренность и проходимость
  • Возможность управления ТС  без регистрации его в  ГИБДД и других канторах, а соответственно без водительских прав.
  • Совместить приятное с полезным, те спорт и отдых.

Порядка 3х лет по крупицам я собирал информацию о видах транспортных средств, двигателях и движителях, трансмиссий, источников энергии и способов ее запасания и получения и много еще чего. Теперь же накопив определенный груз знаний и сделав  ряд выводов удовлетворяющих моим требования к ТС:

  • Современные технологии позволяют долго хранить Электроэнергию (ЭЭ) в аккумуляторах (АКБ), но запасать ее в больших количествах (чем больше энергии запасено тем дальше уедешь) в малых объемах корпусов при  маленьком весе батарей к сожалению пока невозможно. К тому же не маловажны факты сложности заряда АКБ как в длительности по времени, так и количестве перезарядок АКБ. Несмотря на большое количество видов  АКБ от простых и обще доступных свинцово кислотных до ядерных, идеальной во всех планах пока нет. Соответственно выбирать придется из соображений цена и вес, кол-во циклов заряда и плотность запасания энергии. Я  вижу два варианта это Свинцово-кислотный   и Никель-металлогидридный.
  •  ДВС как не крути, но даже современные моторы вонючие, не экологичные, а дешевые так еще и неэкономичные. Маленьким плюсом в сторону ДВС можно отнести биодизель и газ, что немного удешевляет их эксплуатацию и снижает токсичность выбросов. Поэтому ДВС лучше использовать, как вспомогательное средство с использованием в качестве топлива биодизеля или газа, тем сам существенно снизить вредность выхлопа и стоимость эксплуатации.
  • Альтернативные источники энергии, ну тут говорить особо не о  чем, реальных нет, те они есть, но еще в очень так сказать в  нетоварном виде L
  • МС- ну тут все понятно- это и спорт, и возможность не останавливаться в пути.
  •  Самоделки у нас в государстве сертифицировать крайне сложно. Отсюда и требование о регистрации ТС и Прав на управление.
  • Материальная база. В принципе  она есть. Многое продается в магазинах. Да и особых проблем с изготовлением  узлов и агрегатов тоже нет, можно и самому точить и кроить, а можно и заказать, вырежут и выточат хоть лазером. Были бы деньги J. Поэтому я рассчитываю на то, что есть в магазине и по максимуму на свои силы и умения.

Исходя из всего этого, я определился с внешним видом и концепцией моего ТС.
Заинтриговал, и Вы не устали читать - тогда перехожу к описанию ТВГ.
База будет классической трайковской с применением частей от велосипеда. ЭД - например от вентилятора системы охлаждения серийного автомобиля, напряжением  12в или 24в. КПП самодельная из вело запчастей, самодельный дифференциал. На первом этапе проекта будет использоваться свинцовый, а в последствии если ТВГ оправдает надежды и Никель-металлогидридный АКБ. Колеса -  модернизированные велосипедные 12” (от Камы или Аиста)

Вот примеры внешнего вида, а  точного пока нет.
Предполагаемая конструкция:
   Рама будет хребтовая, те в нутри нее будут вмонтированы все элементы трансмиссии, педальный узел и возможно ЭД. Подвеска для начала будет жесткой, в будущем  возможно амортизированной. ДВС будет крепиться позади водителя, а АКБ под ним.  Проект  развивается и обсуждается на форуме.

Жду предложений по конструкции на форуме в моем разделе.
   
   
^Вверх^  
 
   
   
Merakules®
Московская область,
Январь 2008 г.

 

 

 





Hosted by uCoz