Как мы делали электромобиль 2

а вот и оно – продолжение.....
 
       На первой машине мы покатались два сезона (сейчас она пылится в гараже). По началу она казалась такая красивая, теперь же трезво оценив её вид, мы ужасаемся. Сын вырос, у него поменялся взгляд на эстетическую сторону машины, может какие еще причины, но машина-1 уже не подходила, а кататься хочется…Денег у родителей как обычно нет (нет мы не жадные, просто цены опять выросли). Короче, пора делать машину-2. Все тяготы создания автомобиля-2 можно почитать на сайте http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,15127.0.html
Было несколько нюансов:
1. Машина должна быть максимально большая и мощная и одновременно входить в обычный лифт, проходить в двери обычной квартиры и быть легкой.
2. Потреблять мало энергии.
3. Быть красивой.
4. Другие несовместимые между собой требования.
5. Суммарная мощность двигателей – не менее 180 ватт.
6. Имея опыт машины-1 было решено – тормоза ОБЯЗАТЕЛЬНО.
7. Плавный «газ», т.е. нужна была электронная схема регулировки двигателей.
8. Колеса надувные.

Сначала были приобретены колеса. Колеса от обычной садовой тележки. Выбирались на вид, размер и ВЕС. Был сегодня на рынке и купил колеса для машины диаметра - 350 мм ширина - 80 мм вес - примерно 600 гр одно (т.е. на удивление легкое...что и нужно) два подшипника. За 4 штуки просили 2000 руб....отдали за 1800 ...ну просто нет слов.....и эта зеленое создание (в смысле жаба) .... Ох. Чем больше дети, тем дороже игрушки. Теперь о грустном вскрыл колеса (которые купил за 450 руб за шт. ), посмотрел подшипники.....Нет слов от негодования огромный люфт, некачественное железо (обычным гвоздем можно сделать глубокую царапину ), шумят при движении....отстой полный, а не подшипники придется тратиться и покупать 8 новых подшипников....А это дополнительные рублей 250. Да уж, Китайские подшипники это .....ну короче не ожидал такого. Купил 8 подшипников 204 для колес, 4 - 101 для подвески, 3 - 100 для тормозов - всего отдал 290 руб. Подшипники удовлетворили - люфта нет и гвоздем не царапаются. Затем выбирались двигатели. Учитывая все накопленные знания и окружающую обстановку в сфере наличия на рынке двигателей, остановились на двигателях системы охлаждения от легкового автомобиля.
250 ваттные (очень заманчивые по мощности) от УАЗа или «Волги» не подошли по двум причинам. 1. дорого ( 1000 руб. штука). 2. потребляемый ток – довольно таки большой.
Остались 110 ваттные от ВАЗа, их то и купили по 450 руб. за шт.  
После покупки двигателей стал вопрос, а как же будет передаваться крутящий момент на колеса?
После многочисленных
экспериментов было решено, что резиновой лентой вырезанной из камеры легкового
автомобиля.И потому бы на заводе у токаря были заказаны шкивы на колеса и на двигателя.Согласно отданному мной
чертежу.Токарь МОНСТРАНУЛ и из листа железа с помощью станка и горелки сотворил вот такие шкивы.
Хочу предупредить тех, кто будет повторять мои деяния. Как оказалось, для плоскоременной передачи нужны БОЧКООБРАЗНЫЕ шкивы, иначе ремень выползает наружу со шкивов…переделывать я ничего не хотел да и несобирался и вышел из этой ситуации разрезав один широки ремень на 4 тонких

Что же делать с регулировкой оборотов двигателя, я не знал,но мои коллеги (ser16)по автоклубу ИЖ-2126 (http://izh.2126.ru)  подогнали замечательнейший вариант фирмы МАСТЕР_КИТ! http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306 ,а уж как его приспособить я придумаю ! Заказал Регулятор яркости ламп накаливания 12 В/50 A - NM4511 ...попросили 250 руб. обещали привезти в течение двух недель максимум.

Этот регулятор работает в импульсном режиме, точно такой же режим на шуруповертах. Получил комплект управления двигателями.
первые впечатления -  И эта сопля будет управлять двигателями в 600 Ватт??? Puzzled
Вот пока не сделаю и не убедюсь - не поверю.

Правда по советам наших ИЖевских гуру с http://izh.2126.ru (B.Mike), схема всего автомобиля была доработана под использование в качестве регулятора двигателей, добавленные некоторые элементы. Силовой транзистор был посажен на радиатор от процессора.

 

Руль….нужен был маленький руль…где его взять?  
Всякие думки думали, но пришлось сходить на авторынок  раскошелиться на500 руб. на настоящий спортивный руль от настоящего автомобиля.
Теперь об важном – тормоза. сначала задумывались дисковые от велосипедов, но их цена 1400 за один комплект Thumbdown...а так было бы вообще шикарно Thumbup
пришлось искать более дешевый вариант… и он был увиден на заводском 4-х колесном взрослом велосипеде - колеса тормозятся простым прижиманием планки к резине колеса сверху.
Теперь надо докупить фанеры, болтов еще, радиодеталей, датчиков… ну очень еще много всего и мелкого…А некоторое в нашем городе вообще не найдешь – приходится заказывать.Сварить педали…,купить краски, работы, жуть короче.
Но зато уже можно варить раму!
Ставить и потихоньку собирать машину...
Электросхеме тоже уделено не один день...
 
Даже коллеги по работе приходили смотреть, что же я там такое творю...
После отпиления лишнего и обработки напильником повезли в гараж...
Это мы уже в гараже (мамка детей выгнала и дому, дабы не воняли краской) грунтуем машину. Осталось натянуть куски резинового шланга на бампера (дорогой собака)
и установить велокомпьютер (показывает скорость, пройденный путь….и кучу всяких данных…размер колеса настраивается, так что показывает довольно точно),
и поставить аккумулятор 75 А/ч.,
и творение – машина-2 готова !
Бывает мы с сыном вдвоем катаемся на ней - т.е. нагрузка под 100 кг.

Нашел в инете заводской аналог моей самодельной машины:

Детский электромобиль SIMBEL R300 eco

Наша цена: 55,000.00руб.

Вес: 58 кг

В SIMBEL R300 eco ПРИМЕНЕНЫ НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ, БЕЗОПАСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НАДЕЖНАЯ
КОНСТРУКЦИЯ - ВСЁ, ЧТО ДЕЛАЕТ ДЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ МАКСИМАЛЬНО УДОБНЫМ И БЕЗОПАСНЫМ
ДЛЯ ДЕТЕЙ.

ТИП ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 500Вт, 24В
ТИП АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2 СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРА ПО 12В/12Ач
ВРЕМЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ 6 ч
СКОРОСТЬ (С ОГРАНЧИТЕЛЕМ/БЕЗ) 10/20 км/ч
ТРАНСМИСИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ, ВПЕРЕД, НАЗАД
ЗАДНИЙ ТОРМОЗ БАРАБАННЫЙ
ШИНЫ 11x4,0-5
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ 1,5 атм. (1,52 Бар или 22 psi)
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ 1320х700х620 мм
КОЛЕСНАЯ БАЗА 840 мм
ВЫСОТА ПО СИДЕНИЮ 205 мм
КЛИРЕНС 45 мм
СУХОЙ ВЕС 58 кг
МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ВОДИТЕЛЯ 5 лет
МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА 60 кг
ЗАПАС ХОДА 6- 10 км (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАГРУЗКИ)
ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ От -10 С до + 35 С

Порадовала цена - неужели ее кто-то купит?    
     
З.Ы. в процессе производства выползало ОЧЕНЬ МНОГО НЮАНСОВ, приходилось переделывать, переваривать, подгонять… творить одним словом.
   
^Вверх^  
Hosted by uCoz